В этой статье я хочу поделиться новым сайтом и блогом, созданным Лорандом Бодо. В своем первом сообщении в блоге на собственной платформе он рассказывает о социальных сетях и дает несколько советов по поиску профилей. Он собрал множество ссылок с дополнительной информацией по этому поводу и дал несколько полезных советов.
"Стратегии поиска в социальных сетях"
Социальные сети - богатый и ценный источник информации
Знание того, как эффективно и результативно искать нужную информацию, экономит драгоценное время
В этом сообщении блога обсуждаются три разные стратегии, которые следователи могут использовать для максимального сбора данных.
Поисковые системы
Поисковые системы в социальных сетях
Непосредственно на платформах
История и важность социальных сетей
Социальные сети или сайты социальных сетей существуют уже довольно давно. Одна из самых первых социальных сетей Classmates [.] Com была запущена в 1995 году . За последние два десятилетия появилось множество сайтов социальных сетей , некоторые из которых исчезли, а другие стали глобальными технологическими гигантами.
Без сомнения, социальные сети открыли новые возможности для обмена и получения информации. В книге «Краткая история разведки с открытым исходным кодом» автор Кэмерон Колкухун объясняет, почему в 2009 году Иранское зеленое движение оказало такое влияние на историю OSINT.
«Миллионы молодых иранцев вышли в Интернет, чтобы координировать свою деятельность, делиться вирусным контентом и побуждать других присоединиться к кампании. Впервые Интернет был наводнен информацией граждан о крупном политическом событии, во многом благодаря сочетанию смартфонов, подключений к Интернету и социальных сетей. В течение первой недели протестов 60% всех ссылок в блогах, размещенных в Twitter, были посвящены иранской политике ».
По словам Кэмерона, это был первый случай, когда кто-либо в мире мог « добывать в этих социальных сетях интеллектуальный контент ». Спустя почти 12 лет ничего не изменилось. Твиттер остается жизненно важным источником информации. Но не только Twitter, социальные сети в целом предоставляют доступ к тоннам информации. Из-за постоянно меняющегося ландшафта социальных сетей успешная навигация по ним стала важной задачей.
Не трать время зря
Одна из вещей, которую я усвоил за эти годы, - это важность надежной методологии. Без него вы можете залезть в кроличью нору и довольно быстро заблудиться, потратив много времени и не получив никаких результатов.
Я рекомендую структурированный подход к тому, как вы подходите к решению своей задачи (задач) - план, в котором излагаются проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, вопросы, на которые вы хотите ответить, и где, по вашему мнению, вы можете найти информацию. , среди других вещей. Планирование и руководство также являются одним из первых шагов в интеллектуальном цикле . Если вы не знакомы с этой концепцией, я настоятельно рекомендую серию сообщений в блоге Синвинди по этой конкретной теме.
Возвращаясь к социальным сетям, я хочу выделить еще один важный шаг в принятии решения, какие платформы использовать. Мой коллега по OSINTCurious Маттиас Уилсон в своем последнем сообщении в блоге утверждает, что социальные сети - это намного больше, чем просто три большие платформы : Facebook, Instagram и Twitter. Особенно при поиске информации на иностранных языках. Так что имейте в виду, что есть много других платформ, которые вы можете использовать во время сбора данных.
После того, как вы решили, какие платформы использовать, и довольны своим планом (который, вероятно, вы будете постоянно менять по мере продвижения), пора поговорить о стратегиях поиска в социальных сетях. Одна из основных причин, по которой он так важен, - это экономия драгоценного времени. Вы не хотите заблудиться, а сосредоточьтесь на самом важном, а именно на достижении результатов или интеллекта.
Существуют разные способы поиска информации в социальных сетях, но поскольку мне нравится разбивать вещи на части, я придумал эту стратегию, состоящую из трех частей. Это не следует рассматривать как единственную или лучшую методологию, а скорее как полезный способ структурирования ваших поисковых запросов в социальных сетях.
Поисковые системы
Один из самых простых и быстрых способов найти релевантную информацию в социальных сетях - это использовать поисковые системы. При использовании поисковых систем вы должны помнить, что вы обнаружите только общедоступный контент, который был проиндексирован поисковыми системами. Например, вы не найдете сообщений из частных групп на Facebook. Чтобы найти соответствующую информацию, используйте оператор site: (Google) и укажите интересующий вас сайт социальной сети.
Вот пример запроса на поиск информации в Facebook, касающейся британской крайне правой организации под названием « Британия прежде всего» и ее позиции в отношении иммиграции.
site: facebook.com («Великобритания прежде всего» ИЛИ «BF») И («иммиграция» ИЛИ «иммигрант» ИЛИ «мигрант») И («политика» ИЛИ «политика» ИЛИ «позиция»)
Google вернул около 22.200 результатов. Если вы хотите уточнить свой запрос, используйте инструменты в правом верхнем углу и отфильтруйте результаты, например, по времени.

Снимок экрана: результаты поиска по поисковому запросу
Поисковые системы в социальных сетях.
Второй способ поиска информации в социальных сетях - это то, что называют поисковыми системами социальных сетей. По сути, это сторонние поставщики, которые позволяют выполнять поиск на нескольких платформах социальных сетей с помощью одного запроса. Хотя вы можете сэкономить драгоценное время, использование любой из этих услуг обычно не является бесплатным и имеет свою цену. Многие из этих провайдеров работают на бесплатной основе, что означает, что некоторые базовые функции бесплатны, но для использования более продвинутых вам необходимо обновить.
Провайдер, которого мы использовали в прошлом, называется Social-Searcher - « бесплатная поисковая система в социальных сетях ». В бесплатной версии вы можете отправлять 100 поисковых запросов в день и, например, настроить два оповещения по электронной почте:
«Пользователи могут искать без входа в систему общедоступную информацию в Twitter, Google+, Facebook, Youtube, Instagram, Tumblr, Reddit, Flickr, Dailymotion и Vimeo»
При поиске упоминаний ключевого слова или хэштега выполняется «поиск в реальном времени». Преимущество здесь в том, что вы экономите драгоценное время; однако мне непонятно, как на самом деле работает движок и насколько он работает «в реальном времени». Но если вы хотите получить быстрый обзор определенного ключевого слова или хэштега на нескольких сайтах социальных сетей, вам может пригодиться поисковик в соцсетях.

Скриншот: обзор поисковых фильтров на сайте social-searcher.com

Снимок экрана: результаты поиска упоминаний с #OSINT
Подумайте о создании собственной поисковой системы в социальных сетях!
Если вы хотите создать свою собственную поисковую систему в социальных сетях, вы можете создать систему пользовательского поиска Google (СПП), в которой вы укажете все (социальные сети) сайты, которые вас интересуют.
Вот пример, который я быстро построил: поисковая система Лоранда в социальных сетях. Она выполняет поиск в Facebook, Instagram, LinkedIn, Reddit, TikTok, Twitter и VK. Опять же, здесь вы получите только общедоступный и проиндексированный контент.

Снимок экрана: результаты поиска для #OSINT (слева); указанные сайты для поиска (справа)
Поиск прямо в социальных сетях.
Третий и последний способ поиска релевантной информации - это непосредственно в социальных сетях. Основным преимуществом этой стратегии является то, что вы можете получить доступ к более личной информации, которая не индексируется поисковыми системами; однако недостатком является то, что вам необходимо создать учетную запись в социальной сети и потенциально взаимодействовать с вашими целями, что может быть проблематичным для некоторых людей по этическим и юридическим причинам.
Comments